Банки снижают лимиты по кредиткам. Почему это происходит и что делать заёмщику

 
 

Клиенты нескольких российских банков столкнулись с тем, что по их картам внезапно были снижены лимиты (или убраны) по кредитным картам.

 
Вот такие SMS получили некоторые клиента Альфа банка
 
Вот такие SMS получили некоторые клиента Альфа банка

Ситуация, конечно, неприятно. В условиях снижения доходов, многие рассматривали кредитку, как своеобразную подушку безопасности, и планировали ею воспользоваться тогда когда «совсем прижмёт».

Вот несколько отзывов с портала banki.ru, где клиенты описывают произошедшее с ними.

Таких отзывов довольно много. И интересно наблюдать, как на эти жалобы реагируют банки.

Как банки объясняют необходимость снижения лимитов

Вот как разные банки отвечают клиентам.

Самым честным, хоть и не до конца откровенным, здесь оказался Альфа банк, сославшийся на мировой кризис — таким образом, он признал, существование проблем.

Самым человечным оказался «Русский Стандарт» — тем, кто пожаловался, восстанавливают кредитные лимиты.

А ответы других банков в стиле «мы так хотим, мы так можем и поэтому объяснять ничего не будем» комментировать не хочется. И так всё понятно.

Что это значит на самом деле

Ссылать на мировой кризис, конечно, можно. Но причина того, что банки перестают кредитовать население (а это по факту так и есть — снижение лимита говорит о том, что банк не готов этому клиенту в будущем предоставить кредит), вполне локальна и понятна.

У людей кончаются деньги, они забирают вклады, а значит, деньги заканчиваются и в банках.

Кроме того, банки ждут, что заёмщики начнут выходить на просрочку один за другим. Конечно, ЦБ разрешил банкам не создавать резервы по просроченным кредитам. Но это мера временная, поэтому банки уже думают о том, в какой ситуации они окажутся осенью.

Прекращение кредитование — это первое, что может сделать банк в таких условиях. Снижение лимита по кредитной карте — это как раз отказ банка выдавать кредит в будущем. Ситуация с обычными кредитами просто менее заметна — там можно делать отказы с формулировкой «причину отказа не сообщаем».

Как банки решают, кому снизить лимит

Естественно, ни один банк не расскажет, каким образом он выбирает «счастливчиков». Поэтому тут можно только наблюдать и делать предположения. Как мне кажется, вот категории клиентов, которые «рискуют» попасть в поле зрения банка:

  • Клиенты, допускавшие ранее просрочки по кредитной карте. Банк может снизить лимит, чтобы избежать просрочек в будущем.
  • Клиенты, редко пользующиеся картой. Эти клиенты мало приносят денег банку, а многие из них даже не будут особо переживать, что лимит был снижен.
  • Предприниматели и наёмные работники, связанные с отраслями и предприятиями, которые пострадали от текущей ситуации — пассажирские перевозки, общепит, гостиничный бизнес и т.д.

Что делать держателям кредитных карт

Если вам изменили лимит, то вариантов, к сожалению, у вас не очень много. Вы можете написать жалобу в банк, можете «громко» заявить о ней на banki.ru. Но не стоит очень сильно рассчитывать, что банк восстановит лимит по кредитке.

Если по вашей кредитной карте лимит ещё не снижен, а вы всерьёз рассчитывали им воспользоваться, то вероятно сейчас самое время это сделать.