Как городские администрации могут отбирать жилье у собственников?

 
Как городские администрации могут отбирать жилье у собственников?

Причиной столь жестких действий со стороны органов местного самоуправления может стать обычная перепланировка. Если вы снесли или перенесли в квартире стенки, перегородки, уменьшили или увеличили их толщину и все это не было внесено в техпаспорт, то есть работы были проведены без разрешения администрации муниципалитета, вас привлекут к административной ответственности  по статье 7.21 КоАП России. В дальнейшем власти могут предъявить требование о приведении жилья в прежнее состояние или о получении разрешения в судебном порядке. Если это не было сделано в разумный срок, то мэрия сможет обратиться с иском в суд о продаже квартиры с публичных торгов. Мы все отлично знаем, как в России работает судебная система. Поэтому заберут квартиру быстро, без лишнего шума  выкинут на улицу. Вырученные средства (а квартиру могут продать и «своим людям» за сущие копейки) выплатят прежнему собственнику – но за вычетом расходов на приведение помещения в прежний вид. Это должен будет сделать уже новый владелец.

В 2019 году Госжилинспекция Московской области выявила 502 случая самовольных перепланировок.

В ведомстве отмечают, что переустройство жилого помещения (установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования) также требуют  внесения изменения в технический паспорт. А вот некоторые переделки в квартиры категорически запрещены. Например, нельзя преграждать доступ к общедомовым коммуникационным системам, нарушать устойчивости несущих конструкций, ликвидировать или уменьшение сечения вентиляционных каналов, переносить радиаторы на лоджии и балконы, объединять газифицированное помещение с жилой комнатой…

По словам руководителя подмосковной Госжилинспекции Ольги Фединой, «…всем желающим сделать перепланировку или переустройство сначала стоит обратиться за консультацией в орган местного самоуправления…» 

Перепланировка в квартире требует от хозяина оформить массу бумаг. Для согласования необходимы следующие документы:

— заявление о переустройстве или перепланировке по утвержденной форме;

— правоустанавливающие документы на переустраиваемое или перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

— подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки;

— технический паспорт переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения;

— согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения, предоставленного на основании договора социального найма;

— заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры – если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является таким памятником.

Это исчерпывающий перечень. Больше никакие документы муниципалитеты требовать не должны. Решение принимается не позднее, чем через 45 дней со дня представления в данный орган документов. Не позднее, чем через 3 рабочих дня после этого должен быть выдан подтверждающий документ.