Работник отдела взыскания банка раскрыл внутренние секреты, которые помогут должникам

 
 
 
Сегодня у нас на связи работник отдела взыскания одного из самых известных банков России Павел. Несмотря на свою работу, он сочувствует должникам по кредитам, и решил поделиться с нами секретами и внутренними алгоритмами работы банков по возврату просроченной задолженности.

Обладая этими знаниями, должникам будет проще понимать, чего им стоит опасаться, а чего не следует бояться вообще. И еще эффективнее выбираться из долговой ямы.

Привет, Павел. Спасибо за то, что решил поделиться информацией.

Да не за что, мне не сложно. Только имен и названий не раскрывайте.

Ни за что. Расскажи, пожалуйста, как устроена внутренняя кухня банка, когда дело доходит до взыскания просроченной задолженности.

Хорошо. Когда возникает долг по кредиту, банк оценивает, что это за долг, что за клиент, и в какой отдел его направить в работу. Если клиент раньше не показывал признаков мошенничества, платил исправно, и вдруг перестал, долг направляют в работу в отдел взыскания.

Если же, допустим, это первый платеж по кредиту, и он был просрочен, то чаще всего долг направляют в службу безопасности. А та уже разбирается, что там произошло.

Если они видят, что налицо признаки мошенничества, то могут написать заявление в полицию по ст. 159.1 УК РФ (Мошенничество в сфере кредитования).

А. То есть про то, что если внесен хотя бы один платеж по кредиту, то уголовная ответственность уже не грозит — это не сказки?

Нет, так и есть. Если ты внес хотя бы один платеж, то очевидно, что умысла не возвращать кредит не было, и в службу безопасности уже не попадешь. Долг сразу пойдет в отдел взыскания.

А часто возбуждают уголовные дела по заявлениям службы безопасности?

Почти никогда. Случаи единичные. И те, когда действительно сразу видно, что кредит был взят по поддельным документом с явным умыслом не вернуть его.

У нас какое-то время работал начальником службы безопасности один дятел, он писал заявления по каждому должнику. За год его работы по всем заявлениям вернулись отказы. А его уволили за бессмысленные траты времени и некомпетентность.

Что происходит дальше?

Дальше за дело берутся муравьи, как я их называю. Операторы нашего колл-центра. В их задачу входит просто каждый день прозванивать должника, и напоминать ему о том, что пришло время платить.

А также зафиксировать слова должника, в которых он называет конкретную дату платежа, в которую собирается погасить долг. Это потом используют в суде, как доказательство.

Если должник не выходит на связь, или не платит в течение 2 месяцев, то долг передают выше. Специальным сотрудникам, которые ведут уже адресную работу с должником.

В их задачи входит более глубокое погружение в ситуацию должника, принуждение его к выплате. Предложение ему различных механизмов помощи.

Правда, помощь эта лишь на словах. В лучшем случае могут сделать реструктуризацию, но тогда должник окажется должен еще больше. Это банку даже выгодно.

А то, что кредит может быть не возвращен разве выгодно?

Конечно. Все кредиты по умолчанию застрахованы. Банк никогда не останется в проигрыше.

А дальше суд?

Да, если и этот сотрудник не добился от должника результатов, дело передают в судебный отдел.

И вот тут-то начинается самое страшное…

На самом деле нет.

Ну я шучу. Просто так думает большинство людей, что суд — это всё.

Это да. Так вот, почему не страшно. Судебный отдел перегружен так, что просто неспособен обработать все дела. Поэтому может пройти еще год или два прежде, чем дело реально попадет в суд.

Но все это время должнику, разумеется, будут звонить и писать, что вот-вот, прям уже завтра, дело уйдет в суд. Это делает автомат, и ему без разницы, какова реальность.

То есть по сути банк нагло врет.

Да. Работа у банка такая, сами понимаете.

А еще могут как-то врать?

Конечно. Могут, например, взять не ассоциированный с банком мобильный номер. К примеру, должник в Москве, а номер будет ростовский. И отослать смску, что уже получено заочное судебное решение, и завтра к должнику уже придут приставы, арестовывать все его имущество.

Либо же писать, что автомобиль должника уже подан в розыск в ГИБДД. Требовать не покидать населенный пункт, находиться дома после определенного времени. В 99,9 % случаев все это неправда, и незаконно. Или, скажем так, околозаконно, но имеет место быть.

Все это так или иначе принуждает должника к выплате. Статистика показывает, что как бы там ни было, угрозы и вранье работают. Должники начинают платить.

Получается, что по большому счету кроме собственных заблуждений должнику бояться нечего?

По большому счету да. Особенно, если дело касается крупных банков. Если должник не мошенник, и на самом деле попал в трудную жизненную ситуацию, все, что его ждет — это суд через год-два после начала просрочки.

Затем еще от 2 месяцев до нескольких лет на сам суд, тут зависит от должника, апелляцию и судебное решение. Затем приставы. Долг будет фиксированный, и должник может выплачивать его частями, или расплатиться ликвидным имуществом.

Вот здесь поподробнее. Какое имущество интересует банк?

Квартиры, дома и автомобили. Иногда, очень редко, драгоценности и дорогие предметы искусства.

То есть холодильники, телевизоры, стиральные машины банку не нужны?

Абсолютно. Наоборот, это такой геморрой. Такое имущество никогда не продается на торгах, и возвращается должнику, а банк теряет массу времени.

Спасибо за разъяснения. Будем на связи?

Да, обращайтесь. С радостью поделюсь знаниями и помогу, чем смогу.