80 % банкротов — мошенники?

 
Занимаемся сопровождением кредитных должников почти 8 лет и порой спасаем людей — из петли.

Мы считаем, что 80 — 90% должников — это реально те люди, которые по причине жизненных обстоятельств (например, поручались за знакомых, помогали детям или брали на срочное лечение), попали в долговую яму.

Однажды удалось пообщаться с настоящими коллектором, бывшим полицейским, который занимается взысканием долгов от крупного банка. Он тоже опытный в теме долгов, но уже со стороны взыскания.

Его позиция: 80% неплательщиков кредитов — мошенники, которые взяли кредиты обманным путем и не собирались платить!

Значит и банкроты для коллекторов — мошенники, которые набрали кредитов и списали долги.

☝Почему так категоричны коллекторы? Разбираемся вместе с вами 😉

1. Обучение по принципу «Не доверяй никому»

Когда коллекторы начинают работать — их настраивают именно на эту волну:⠀

  • вы должны четко понимать, что имеете дело с мошенниками
  • не нужно с должниками церемониться
  • не нужно вступать в диалог
  • ваша задача не разбираться
  • у вас одна задача — взыскать оплату.

Коллекторов учат внушать, обвинять, категорично давить.

 
 
Даются скрипты (стратегии разговора), по нему сотрудник службы взыскания должен выбить задолженность. Новичков ставят на недельные — месячные просрочки.
Когда они привыкнут, переходят в другие отделы, где просрочки дольше и разговоры уже жестче.

 

Коллекторов слушает отдел контроля качества, за плохую взыскиваемость увольняют.

Вот и стараются коллекторы, послушав коллег, активно и агрессивно общаться с должниками. Кто-то из должников в ответ дает отпор — матом посылает подальше, что еще больше делает коллектора уверенным, что должники — наглые мошенники.

Судебный приказ, исполнительный лист, телефоны всех знакомых и родственников, сайт ФССП, УК РФ, свободные разговоры, вплоть до мата и лжи — инструменты для работы коллектора.

Делай что хочешь, но взыщи!⠀

Если коротко — коллекторам внушают искаженную информацию, чтобы они жестко и успешно работали с взысканиями.

2. Взыскание по принципу «Твои проблемы»

Мы в работе видим другую сторону. Люди исправно платили кредиты, а потом наступил личный кризис (потеря работы, здоровья, развод, смерть супруга) или финансовый кризис в стране, как сейчас.

Кстати, кризис стал наступать гораздо чаще — раз в 3 года, вы заметили? А кто-то считает, что мы из него и не выходим.

 

В нашей нестабильной ситуации в стране цены на продукты и услуги растут, а зарплаты не растут.

Когда люди берут кредит, они примеряют расходы на текущее время.

Вырастают цены — заемщики вынуждены тратить больше денег на жизнь, чем планировали, кредиты уходят на второе — пятое место, начинаются просрочки и проблемы.

Ни эти, ни другие проблемы кредиторов и коллекторов не волнуют.

⠀3. Внушение «Взял — плати».

⠀Да, есть такой принцип, но честен ли сам банк к своим заемщикам?⠀

Банк — коммерческая структура и действует в своих интересах. Здесь все делится и умножается не по законам математики, а как нужно банку.

Например, знаете ли вы, что часто инфаркты и онкология (самые распространенные причины потери здоровья) не включены в список страховых случаев в страховку по кредиту?

Даже несмотря на большой процент невозврата кредитов, банки возвращают свои деньги за счет:

  • больших процентов по кредитам
  • огромных штрафов и пеней по просрочкам
  • реализации залогового имущества.

4. Навязывание чувства вины

К сожалению, жертвами взысканий со стороны коллекторов становятся очень ответственные, совестливые, порядочные люди. Они отвечают на звонки, разговаривают до конца, слушают угрозы, оскорбления, соглашаются с взыскателем.

Такие люди берут новые займы, занимают у людей, продают последнее имущество, иногда лишаются единственного жилья, потому что сами его отдают и остаются на улице.

Коллекторы в работе сталкиваются или с ненавистью людей, или с полным согласием.

Мало кто из должников юридически грамотно противостоит коллекторам — посылает отказ от взаимодействия, пишет жалобы в коллекторское агентство и в УФССП.

 
Подать жалобу на коллекторов можно на сайте УФССП
 
Подать жалобу на коллекторов можно на сайте УФССП

☝Эти ключевые моменты в работе искажают картину мира коллектора, для него должники и банкроты — мошенники.

Для нас же, люди, которые пошли на банкротство — это те, кто разобрались в своих правах, осознают ситуацию, законопослушно и цивилизованно решают вопрос с долгами, которые не в силах оплатить.